«У КОГО БОЛЬШЕ ПУЗЫРЕЙ» Задачи игры. Совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры. По команде ведущего играющие погружаются с головой в воду и выполняют продолжительный выдох через рот. Выигрывает тот участник, у кого больше пузырей, то есть сделавший продолжительный и непрерывный выдох в воду.
Методические указания. Напомнить играющим, что перед погружением в воду нужно обязательно сделать вдох.
«ВАНЬКИ-ВСТАНЬКИ» Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой, совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры. Играющие, разделившись на пары, встают друг против друга и крепко берутся за руки. По первому сигналу стоящие справа приседают, опускаются под воду и делают глубокий выдох (глаза открыты). По второму сигналу под воду погружаются стоящие слева, а их партнеры резко выпрыгивают из воды и делают вдох.
Выигрывает пара, которая правильнее других, строго по сигналу и дольше всех выполняла упражнение.
Методические указания. Несмотря на то что игра направлена на совершенствование навыка выдоха в воду, ведущий внимательно следит за обязательным выполнением других разученных элементов: например, открывания глаз в воде и т.д.
«ПОЕЗД» Задачи игры. Дальнейшее совершенствование навыка выдоха в воду.
Описание игры. Двое играющих, взявшись за руки, становятся лицом друг к другу и опускают руки на поверхность воды, это «тоннель». Остальные ребята — «поезд» — встают в колонну по одному и двигаются вперед. Подходя к «тоннелю», играющие дела-
ют вдох, а проходя через «тоннель», во время погружения в воду, делают выдох — «поезд пускает пар». После этого двое игроков, изображающих «тоннель», встают в конец «поезда», а двое других из «поезда» обозначают новый «тоннель».
Методические указания. Игру можно усложнить, поставив на пути следования «поезда» пять и более «тоннелей». Это могут быть пластмассовые обручи, плавательные дорожки и любые другие предметы, под которые нужно поднырнуть и одновременно сделать выдох в воду.
«ФОНТАНЫ» Задачи игры. Совершенствование ритма дыхания при выполнении вдоха и выдоха в воду.
Описание игры. Играющие встают в круг и по команде ведущего — короткой «вдох» и продолжительной «вы-ы-ы-дох» — выполняют 5,10, 20 или другое количество поочередных вдохов и выдохов в воду. Участники могут держаться за руки. Побеждает тот, чей «фонтан» бьет сильнее.
Второй вариант. Игра проводится как соревнование между двумя командами. Выигрывает команда, все участники которой выполняют продолжительные и непрерывные выдохи в воду, то есть чьи «фонтаны» бьют лучше.
Методические указания. Ведущий, объясняя правила игры, подчеркивает, что преимущество имеет тот «фонтан», у которого сильно бьет каждая струя (то есть каждый участник умеет делать выдох в воду).
«КАЧЕЛИ» Задачи игры. Дальнейшее совершенствование ритма дыхания.
Описание игры. Играющие встают по парам спиной друг к другу и берут друг друга под руки. Поочередно наклоняясь вперед до положения нагнувшись и опуская лицо в воду, они поднимают своих партнеров над водой. В момент опускания лица в воду делается выдох. Выигрывает та пара, которая больше выполнит вдох и выдох в воду.
Методические указания. Играющие стоят боком к ведущему.
«КТО ПОБЕДИТ?» Задачи игры. Совершенствование навыка ритмичного дыхания при выполнении выдоха в воду.
Описание игры. Играющие встают в одну шеренгу и по команде ведущего идут по дну, помогая себе гребками рук и непрерывно до границы финиша делая вдох над водой и выдох в воду. Вы-игрываеттот, кто пришел первым и от старта до финиша правильно выполнил вдохи и выдохи.
Методические указания. Граница финиша обозначается на расстоянии 15-20 м от места старта. При выполнении выдоха занимающиеся опускают в воду только нижнюю часть лица (рот и нос).
|