Статьи : : Обучение плаванию грудных детей : : Начинаем заниматься! Давайте уточним важные моменты!
Начинаем заниматься! Давайте уточним важные моменты!
Обучение плаванию грудных детей
Длительность первого занятия, количество повторов и упражнений определяется индивидуально инструктором-методистом и зависит, от возраста ребёнка, веса при рождении, неврологического статуса ребёнка и обучаемости взрослого. Все упражнения проводятся если ребёнок в хорошем настроении. Формирование позитива очень важно для успешного обучения и развития и роста здорового ребёнка. Упражнения в воде по подготовке к плаванию активно воздействуют на мышечную систему ребёнка, и утомление у младенцев наступает очень быстро, потому что вода плотнее воздуха в 100 раз. Необходимо после каждого упражнения непродолжительные паузы отдыха, но это не значит, ничего не делать, просто надо перевести ребёнка у другое положение и отдохнуть, покачивая на воде различными способами. Все поддержки ребёнка в воде осуществляются под голову ребёнка. Главное помнить, ЧТО ЛИЦО РЕБЁНКА ДОЛЖНО БЫТЬ В ПОЛЕ ЗРЕНИЯ ВЗРОСЛОГО В ЛЮБОМ ПОЛОЖЕНИИ!

В противном случае ребёнку попадёт в рот вода, он её вдохнёт на связки, и будет испытывать крайне неприятные ощущения и обязательно запомнит это, что в дальнейшем будет создавать трудности в обучении. В литературе по обучению грудных детей плаванию встречается утверждение, что все дети имеют врождённый дыхательный рефлекс, что подразумевает задержку дыхания, если на лицо ребёнка попала вода, что якобы позволяет ребёнку нырять под воду и не захлёбываться с первых дней жизни. Исходя из своего многолетнего опыта, хочу вас предостеречь! Не все дети имеют хорошо сохранённый рефлекс, даже в первый месяц жизни, а к трём месяцам он совсем угасает если не начать тренировку. Поэтому не экспериментируйте со своим любимым младенцем, доверьте специалисту определить, как и когда перейти к погружению в воду на задержке дыхания. В противном случае, вы можете напугать ребёнка и потом будете мне рассказывать, что у вашего ребёночка страх воды и он не любит купаться и тем более плавать. Не надо торопиться, следуйте рекомендациям инструктора- методиста, главное вырастить здорового, жизнерадостного спокойного малыша, а успехи обязательно будут, главное грамотно к ним подвести! С ребёнком обязательно надо разговаривать, все упражнения сопровождаются командами. Обязательно хвалите ребёнка в любом возрасте, присмотритесь и вы увидите, что ему очень приятно, когда его хвалят! Взрослый должен быть спокойным, уверенным и доброжелательным, дети очень чувствую эмоции. Если ребёнок заплакал во время занятия, возможно как одна из причин, то, что нервничаете вы, поэтому не торопитесь доставать ребёнка из воды, сначала успокойтесь сами и постарайтесь успокоить ребёнка, попробуйте продолжить занятие. Постарайтесь не доставать ребёнка из воды когда он плачет, иначе он запомнит, что так можно закончить занятие и впоследствии будет этим пользоваться. Упражнения должны приносить радость и удовольствие и взрослому и ребёнку. Если занятия насыщены позитивом, то приносят не только радость, но и успехи в обучении, а они в свою очередь радуют ещё больше.

Примерный план занятия в ванне

1.Стоим-идём (до 3-х месяцев)
Поддержка: руки параллельно на груди и спине ребёнка, большие пальцы фиксируют голову!
Методические указания: выводим плечо приподнимая вперёд, стимулируя шаговое движение ногой ребёнка, ставим ногу на дно ванны прижимая всю стопу, немного приседая. Шагаем по ванне чередуя ноги, обязательно следим чтоб ребёнок вставал на всю стопу ровно.
Пауза отдыха.
2.Плывём на спине. Плаваем вдоль ванны при возможности проводим повороты, для этого при повороте немного приподнимаем голову если ширина ванны не позволяет развернуться не касаясь ванны. Поворот проводим быстро, плывём медленно.
Поддержка: ребёнок в положении на спине руки под головой, большие пальцы под подбородком.
Методические указания: ребёнок должен лежать на воде максимально горизонтально, подбородок выше, затылок ниже, осуществляем проводку вдоль ванны, при касании о бортик ванны, отталкиваемся, для стимуляции отталкивания сгибаем ноги ребёнка в коленях. Следим, чтоб вода не попадала в рот ребёнку. Лицо ребёнка всегда должно быть в поле зрения.
Пауза отдыха.
3.Плывём на груди. Плаваем вдоль ванны восьмёрками.
Поддержка: правая рука под грудью ребёнка, большой палец правой руки под подбородком ребёнка, лицо ребёнка в поле зрения в любом положении, особенно при повороте, для этого правую руку немного приподнимаем на повороте. Левая рука на затылке у ребёнка ,при поворотах левая рука скользит по затылку ребёнка принимая наиболее удобное положение.
Методические указания: ребёнок лежит на груди максимально горизонтально, осуществляем проводки в спокойном темпе, давая ребёнку свободу для самостоятельных движений. Лицо ребёнка обязательно в поле зрения, особенно на поворотах!
Плавая на груди проводим подготовительные упражнения по подготовке к нырянию, для этого поливаем небольшое количество воды на лицо ребёнка с предварительной командой; имя ребёнка «Ныряем»! Команда должна быть спокойной но чёткой! Полив водой лица ребёнка должен быть мягким и непродолжительным
Количество поливов определяется индивидуально, в зависимости от сохранности врождённого дыхательного рефлекса. Если ребёнок начинает активно двигаться всем телом, руками, ногами, значит он задержал дыхание, это то, чего мы добиваемся. Как в дальнейшем этот рефлекс закрепить и перевести в осознанный навык задержки дыхания и длительному нырянию вам поможет инструктор-методист.
Пауза отдыха.
4.Упражнение «дельфинчик»: плаваем на груди, вдоль ванны, и возвращаемся к исходной позиции проводкой на спине, как обычно дельфины плывут на хвосте назад себя.:))) Это упражнение, укрепляет брюшной пресс, стимулирует перестальтику кишечника.
Поддержка: двумя руками параллельно на груди и спине, как в упражнении «стоим- идём»
Методические указания: плывём на груди, надавливая в области поясницы и бороздя животиком ребёнка по воде осуществляем волнообразные движения вдоль ванны, доплыв до бортика переходим в положение на спине, возвращаемся к исходной позиции и повторяем упражнение. Лицо ребёнка в поле зрения в любом положении постоянно.
Пауза отдыха.
5.Гребём рукой.
Поддержка: ребёнок лежит на одной руке, второй свободной рукой осуществляем гребковые движения рукой ребёнка.
Методические указания: ребёнок в положении на груди, рука взрослого под животом ребёнка, голова ребёнка лицом должна упираться в руку взрослого на которой лежит ребёнок. Очень важно поймать равновесие, чтоб ребёнок был надёжно зафиксирован на руке взрослого и при осуществлении гребковых движений голова ребёнка не болталась и не погружалась в воду. Руку ребёнка надо держать чуть выше кисти, пальчики ребёнка надо расправить и придерживать указательным пальцем взрослого. Гребок рукой должен быть полным, чтоб плечевой сустав работал в полной амплитуде, кисть руки ребёнка должна погружаться в воду максимально возможно глубоко, движения должны быть активными. При правильном проведении упражнения появляются самостоятельные плавательные движения ногами у ребёнка.
По окончании занятия проводится закаливание различными способами.
Я написала общие приёмы, но иногда приходится учитывая индивидуальные особенности применять другие варианты поддержек. Какие использовать поддержки, можно решить только при личном контакте.
Не бойтесь пробовать, с первых занятий установите эмоциональный контакт с ребёнком. Вы должны настроить струны своей души так, чтобы чувствовать ребёнка, что ему нравится, что не очень, что легко получается, что требует усилий. Если у вас будет такой контакт, вам обучаться будет легко. И я надеюсь, что плавание станет частью культуры вашей семьи и поверьте это хороший вклад в здоровье ребёнка и ваше.
Желаю успеха!
 
Site Map Contacts Search Site Map Contacts Search