Статьи : : Обучение плаванию детей дошкольного возраста : : Игры со скольжением и плаванием
Игры со скольжением и плаванием
Обучение плаванию детей дошкольного возраста

«КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ»
Задачи игры. Освоение обтекаемого положения тела, умения тянуться вперед, равновесия.

Описание игры. Играющие встают в одну шеренгу и по ко­манде ведущего выполняют скольжение сначала на груди, за­тем на спине.

Методические указания. Скольжение на груди выполняется с вытянутыми вперед руками. Скольжение на спине сначала выпол­няется в положении рук вдоль тела, затем руками, вытянутыми вперед. Скольжение выполняется в сторону мелкого места.

«СТРЕЛА»
Задачи игры. Научить детей напрягать мышцы тела и тянуться вперед (принимать обтекаемое положение тела).

Описание игры. Ведущий и его помощники входят в воду, берут поочередно каждого играющего, принявшего положение скольже­ния, одной рукой за ноги, другой — под живот и толкают его к бере­гу по поверхности воды. Лучшая «стрела» скользит дальше всех.

Методические указания. Скольжение выполняется как на гру­ди, так и на спине. Играющие, принимая исходное положение для скольжения, обязательно вытягивают руки вперед. Игра прово­дится только с детьми младшего возраста.

«ТОРПЕДЫ»
Задачи игры. Совершенствование положения тела при плава­нии, техники движений ногами кролем.

Описание игры. Играющие встают в шеренгу и по команде ве­дущего выполняют скольжение на груди с движением ногами кролем. Затем то же повторяют на спине. Выигрывает проплывший большее расстояние.

Методические указания. Упражнение выполняется только в сторону мелкого места.

«ФОНТАН»
Задачи игры. Те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие встают в круг и берутся за руки. По ко­манде ведущего все ложатся на спину, вытянув ноги к центру круга, и, поддерживая себя гребковыми движениями руками около тела, вы­полняют движения ногами кролем на спине, плывя в разные стороны.

Второй вариант. Играющие рассчитываются на первый-вто­рой. Первые номера стоят на дне, вторые ложатся на спину, вытя­нув ноги в центр круга. Вторые номера выполняют движения но­гами кролем, держась за руки первых. Через 15-20 с играющие меняются ролями.

«КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ»
Задачи игры. Научить детей не бояться глубокого места и, не затрачивая лишних движений, уметь продержаться на глубине или выплыть на мелкое место.

Описание игры. На глубоком месте играющие, применяя лю­бые способы плавания, чередуя плавание и лежание на поверх­ности воды, стараются продержаться на воде до сигнала ведуще­го. По сигналу играющие выплывают на мелкое место.

Методические указания. В игре участвуют не более двух че­ловек одновременно. Ситуация на глубоком месте непрерывно контролируется ведущим и помощниками.

«КТО ПОБЕДИТ»
Задачи игры. Совершенствование техники плавания.

Описание игры. Играющие по команде ведущего соревнуются в проплывании определенной дистанции — 10,15, 20 м, в зави­симости от подготовленности. Выигрывает приплывший первым.

Методические указания. Плавание осуществляется любым спо­собом: кролем на груди, на спине, брассом, при помощи рук и ног с доской или без доски и т.д.

«МАРАФОН»
Задачи игры. Воспитание умения рассчитывать свои силы при плавании и преодолевать максимально возможное расстояние.

Описание игры. По команде ведущего участники игры прини­мают старт в «марафонском» заплыве. Каждый плывет любым удобным ему способом или чередуя разные способы плавания. Выигрывает участник, проплывший наибольшее расстояние.

Методические указания. Перед заплывом ведущий предуп­реждает участников, что их задача — плыть медленно, но дол­го, сохраняя ритмичное дыхание. В зависимости от подготов­ленности участников длина «марафонской» дистанции может быть 50,100, 200 м.

«ЭСТАФЕТА»
Задачи игры. Совершенствование техники плавания, умение бороться за победу.

Описание игры. В игре участвуют две равные по силам коман­ды. Занимающиеся могут плыть при помощи движений ногами или руками и в полной координации — в зависимости от подготов­ленности. Если играющие освоили спортивные способы плава­ния, можно провести комбинированные эстафеты, где участники плывут в полной координации кролем на груди, на спине, брас­сом или при помощи движений ногами.

«КТО БЫСТРЕЕ ПРОПЛЫВЕТ»
Задачи игры. Совершенствование техники плавания, развитие силы мышц.

Описание игры. Играющие распределяются по парам. По ко­манде ведущего один участник плывет при помощи движений ру­ками, а другой держится за его ноги и лежит на воде, не делая никаких движений. После финиша участники меняются местами.

Второй вариант. То же соревнование, но в плавании с доской при помощи движений ногами. Партнер лежит на спине впереди другого, плывущего, и держится руками за доску.

Методические указания. В зависимости от спортивной подго­товленности играющие плывут кролем на груди или брассом.

«САЛКИ»
Задачи игры. Дальнейшее совершенствование техники плавания.

Описание игры. Один из играющих — «салка» — старается дог­нать и дотронуться до кого-либо из плавающих товарищей. Тот, до кого дотронулись, становится «салкой».

Методические указания. Игра проводится на глубоком месте, чтобы участники плавали, не касаясь ногами дна.

 
Site Map Contacts Search Site Map Contacts Search