Статьи : : Обучение плаванию детей дошкольного возраста : : Игры на всплывание и лежание на воде
Игры на всплывание и лежание на воде
Обучение плаванию детей дошкольного возраста

«ПОПЛАВОК»
Задачи игры. Ознакомление с подъемной силой воды, ощуще­ние состояния невесомости.

Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета десять.

Соревнуются две команды или отдельные занимающиеся на качество выполнения упражнения.

Методические указания. Перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего делают глубокий вдох и задер­живают дыхание на вдохе.

«МЕДУЗА»
Задачи игры. Те же, что и в предыдущей игре.

Описание игры. Играющие по команде ведущего, сделав глу­бокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, накло­нившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояс­нице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.

Методические указания. Так же, как и в предыдущей игре, пос­ле всплывания на поверхность все играющие считают в уме до десяти.

«КТО СДЕЛАЕТ»
Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свобод­но, без движений, лежать на поверхности воды.

Описание игры. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, иг­рающие осторожно ложатся на воду в положении на спине: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад.

Методические указания. Перед выполнением упражнения ин­структор объясняет, что на воде нужно лежать в положении на спи­не, а не сидеть. Это возможно только при условии, если не сгибать­ся в тазобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.

«ВИНТ»
Задачи игры. Совершенствование умения произвольно изме­нять положение тела в воде.

Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем, в зависимости от дальнейшей команды, поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигрывает участник или несколько участников, умеющих лучше других изменять положение тела в воде.

Методические указания. При выполнении поворотов дать ука­зание играющим помогать себе гребковыми движениями рук.

«АВАРИЯ»
Задачи игры. Воспитание умения (в случае необходимости) продолжительное время держаться на поверхности воды.

Описание игры. По команде ведущего играющие выполняют глубокий вдох и ложатся на воду в положении на спине. С произ­вольным дыханием они стараются продержаться на воде как мож­но дольше (до 1 мин) — пока не «подоспеет помощь».

Методические указания. До начала игры ведущий должен под­сказать участникам, что можно выполнять легкие гребковые дви­жения кистями рук около тела.

«СЛУШАЙ СИГНАЛ»
Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Играющие соревнуются в правильном выпол­нении упражнений «поплавок», «медуза», лежание на спине, на груди,«винт». Каждое упражнение выполняется под соответству­ющие сигналы, о значении которых необходимо договориться с занимающимися до начала игры.

Второй вариант. Играют две команды, равные по силам. Вы­игрывает команда, совершившая меньшее количество ошибок.

Методические указания. Условные сигналы должны быть ко­роткими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала должен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.

«ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКАМИ»
Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежа­ния на воде.

Описание игры. Ведущий — «пятнашка» — старается догнать игроков и дотронуться до кого-либо из них рукой. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем тот принял это положение, игрок становится «пятнашкой».

Второй вариант. В зависимости от подготовленности участни­ков, вместо «поплавка» выполнять «медузу» или любые другие упражнения, известные играющим.

«КТО СДЕЛАЕТ КУВЫРОК»
Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свобод­но изменять положение тела в воде, ориентирования.

Описание игры. По команде ведущего участники по одному вы­полняют кувырок вперед через плавательную дорожку или мяч,

предварительно сделав вдох и приняв положение группировки. Затем дается команда выполнить кувырок назад.

Второй вариант. После того как каждый участник освоит вы­полнение кувырка вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами как эстафета.

 
Site Map Contacts Search Site Map Contacts Search