«ПОПЛАВОК» Задачи игры. Ознакомление с подъемной силой воды, ощущение состояния невесомости.
Описание игры. Играющие, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают и, обхватив колени руками, всплывают на поверхность. В этом положении каждый «поплавок» старается продержаться на воде до счета десять.
Соревнуются две команды или отдельные занимающиеся на качество выполнения упражнения.
Методические указания. Перед выполнением упражнения все играющие по команде ведущего делают глубокий вдох и задерживают дыхание на вдохе.
«МЕДУЗА» Задачи игры. Те же, что и в предыдущей игре.
Описание игры. Играющие по команде ведущего, сделав глубокий вдох и задержав дыхание, приседают под воду и, наклонившись вперед, всплывают на поверхность. Тело согнуто в пояснице, руки и ноги полусогнуты и расслабленно опущены вниз.
Методические указания. Так же, как и в предыдущей игре, после всплывания на поверхность все играющие считают в уме до десяти.
«КТО СДЕЛАЕТ» Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свободно, без движений, лежать на поверхности воды.
Описание игры. Сделав глубокий вдох и задержав дыхание, играющие осторожно ложатся на воду в положении на спине: руки и ноги разведены в стороны, голова слегка откинута назад.
Методические указания. Перед выполнением упражнения инструктор объясняет, что на воде нужно лежать в положении на спине, а не сидеть. Это возможно только при условии, если не сгибаться в тазобедренных суставах и не прогибаться в пояснице.
«ВИНТ» Задачи игры. Совершенствование умения произвольно изменять положение тела в воде.
Описание игры. Играющие по команде ведущего ложатся на воду в положении на спине. Затем, в зависимости от дальнейшей команды, поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д. Выигрывает участник или несколько участников, умеющих лучше других изменять положение тела в воде.
Методические указания. При выполнении поворотов дать указание играющим помогать себе гребковыми движениями рук.
«АВАРИЯ» Задачи игры. Воспитание умения (в случае необходимости) продолжительное время держаться на поверхности воды.
Описание игры. По команде ведущего играющие выполняют глубокий вдох и ложатся на воду в положении на спине. С произвольным дыханием они стараются продержаться на воде как можно дольше (до 1 мин) — пока не «подоспеет помощь».
Методические указания. До начала игры ведущий должен подсказать участникам, что можно выполнять легкие гребковые движения кистями рук около тела.
«СЛУШАЙ СИГНАЛ» Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.
Описание игры. Играющие соревнуются в правильном выполнении упражнений «поплавок», «медуза», лежание на спине, на груди,«винт». Каждое упражнение выполняется под соответствующие сигналы, о значении которых необходимо договориться с занимающимися до начала игры.
Второй вариант. Играют две команды, равные по силам. Выигрывает команда, совершившая меньшее количество ошибок.
Методические указания. Условные сигналы должны быть короткими и выразительными. Перед подачей очередного сигнала должен быть промежуток времени, достаточный для отдыха.
«ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКАМИ» Задачи игры. Совершенствование навыка всплывания и лежания на воде.
Описание игры. Ведущий — «пятнашка» — старается догнать игроков и дотронуться до кого-либо из них рукой. Спасаясь от «пятнашки», игроки принимают положение «поплавка». Если «пятнашка» дотронется до играющего раньше, чем тот принял это положение, игрок становится «пятнашкой».
Второй вариант. В зависимости от подготовленности участников, вместо «поплавка» выполнять «медузу» или любые другие упражнения, известные играющим.
«КТО СДЕЛАЕТ КУВЫРОК» Задачи игры. Совершенствование равновесия, умения свободно изменять положение тела в воде, ориентирования.
Описание игры. По команде ведущего участники по одному выполняют кувырок вперед через плавательную дорожку или мяч,
предварительно сделав вдох и приняв положение группировки. Затем дается команда выполнить кувырок назад.
Второй вариант. После того как каждый участник освоит выполнение кувырка вперед и назад, игра может быть проведена двумя командами как эстафета.
|