Статьи : : Обучение плаванию детей дошкольного возраста : : Игры на погружение в воду с головой
Игры на погружение в воду с головой
Обучение плаванию детей дошкольного возраста

«КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ВОДОЙ»
Задачи игры. Освоение с водой, ознакомление с выталкиваю­щей подъемной силой воды.

Описание игры. Играющие стоят лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают так, чтобы голова скрылась под водой.

Второй вариант — «СЯДЬ НА ДНО». По команде ведущего ре­бята пытаются сесть на дно и погружаются с головой в воду.

Методические указания. Перед погружением под воду необ­ходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедить­ся в том, что сесть на дно практически невозможно.

«УМЫВАНИЕ»
Задачи игры. Научить детей открывать глаза в воде.

Описание игры. Играющие стоят лицом к ведущему и по его сигна­лу «умываются»: зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе налицо.

Методические указания. Когда вода стекает по лицу, ни в коем случае не надо закрывать глаза. Ведущий дает детям указание: «Все, кто «умывается», смотрят на меня». Обязательно отметить тех, кто хорошо «умывается», а также тех, кому нужно «умываться» лучше.

«ХОРОВОД»
Задачи игры. Почувствовать подъемную силу воды, улучшить ориентировку, открывая в воде глаза.

Описание игры. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего они начинают движение по кругу, считая вслух до десяти. Затем делают вдох и, задержав дыхание, погру­жаются в воду. Продолжать игру, передвигаясь с открытыми под водой глазами в другую сторону.

Методические указания. После того как играющие появятся над водой, ведущий дает им указание крепко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза.

«ДО ПЯТИ»
Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой, привыкание к бо­лее продолжительному пребыванию под водой.

Описание игры. По команде ведущего играющие делают глу­бокий вдох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Те, кто вынырнет раньше времени, становятся на одну сто­рону бассейна (проигравшие); те, кто продержится под водой до счета пять, — на другую сторону (победители).

Методические указания. После того как играющие выпрямят­ся и появятся над водой, ведущий дает им указание не вытирать глаза и лицо руками.

«МОРСКОЙ БОЙ»
Задачи игры. Научить детей не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.

Описание игры. Две команды играющих встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки ко­торой не поворачиваются к брызгам спиной и не закрывают глаза.

Методические указания. Обе шеренги стоят боком к ведущему игру. Шеренги не сближаются и не касаются друг друга руками.

«ЖУЧОК-ПАУЧОК»
Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центр круга встает ведущий — «жучок-паучок». Играющие про­износят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, пос­певай — прячьтесь все под воду!» С последними словами все при­седают в воду, а тот, кто не успел спрятаться, становится «жуч­ком-паучком».

Методические указания. При выполнении погружения в воду с головой ведущий напоминает играющим, что в воде надо открыть глаза, чтобы лучше ориентироваться. После появления над водой не вытирать лицо руками.

«ЛЯГУШАТА»
Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие — «лягушата» — встают в круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука» все «ля­гушата» подпрыгивают, по сигналу «Утка» — прячутся под воду. Неверно выполнивший команду встает в середину круга, а игра продолжается.

Методические указания. Обязательно похвалить детей, кото­рые ни разу не ошиблись.

«НАСОС»
Задачи игры. Совершенствование навыков погружения под воду и открывания глаз в воде.

Описание игры. Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Приседая по очереди, они погружаются с голо­вой в воду: как только один появляется из воды, другой приседа­ет и скрывается под водой.

Второй вариант — «СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО». Играющие встают в пары лицом к друг другу. Один из них приседает под водой и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. После появления из воды первого игрока второй спра­шивает его, сколько пальцев он увидел.

Методические указания. Ведущий до начала игры напомина­ет детям, что перед погружением под воду нужно обязательно сде­лать вдох и задержать дыхание.

«СПРЯЧЬСЯ»
Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.

Описание игры. Играющие становятся в круг, в центре которо­го находится ведущий. Ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце резиновой игрушкой; уча­стники игры быстро опускают голову в воду. Ребята, которых кос­нулась игрушка, выбывают из игры.

Второй вариант. Играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вто­рые — другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее ко­личество раз был задеты резиновой игрушкой.

Методические указания. Игрокам запрещается выходить за пределы досягаемости резиновой игрушки. Диаметр круга, по ко­торому расположены играющие, должен быть по возможности больше, а скорость вращения игрушки — меньше.

«ВОДОЛАЗЫ»
Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и откры­вания глаз в воде.

Описание игры. Играющие достают со дна какой-либо яркий предмет, заранее брошенный туда.

Второй вариант. Играющие разделяются на две команды с рав­ным количеством участников. По команде ведущего они собира­ют со дна предметы, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигры­вает команда, участники которой собрали все предметы за мень­ший промежуток времени.

Методические указания. Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныря­ющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.

«БРОД»
Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и откры­вания глаз в воде.

Описание игры. Играющие стоят в одной или двух колоннах по одному. Поочередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру. Чтобы не сбиться с пути, играющие часто ныряют и открывают глаза в воде, разглядывая лежащие на дне ориентиры.

Методические указания. Место, где проводится игра, должно быть огорожено.

«ОХОТНИКИ И УТКИ»

Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, ориенти­рования под водой.

Описание игры. Играющие делятся на две команды — «охотни­ки» и «утки». «Охотники» встают по кругу, пропустив внутрь круга «уток». Перебрасываясь футбольной камерой, «охотники» стара­ются попасть в «уток», которые, ныряя, прячутся от мяча. Игра про­должается 2-3 мин, после чего команды меняются местами. Выиг­рывает команда, имеющая большее количество попаданий.

Методические указания. Перед началом игры ведущий дол­жен предупредить ныряющих, чтобы удары камерой были не очень сильными и не причиняли болевых ощущений.

«ПОЕЗД В ТОННЕЛЬ»
Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, открыва­ния глаз в воде, ориентирования под водой.

Описание игры. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящим впереди, изображают поезд. Двое занимающихся стоят лицом друг к другу, держась за руки, и обозна­чают «тоннель», опустив руки на воду. Поочередно подныривая под руки изображающих «тоннель», «вагоны поезда» проходят его.

Второй вариант. «Поезд» ныряет в пластмассовый круг («тоннель»), который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором рас­стоянии друг от друга. Если позволяет подготовленность играю­щих, то «тоннель» может быть удлинен за счет установки двух пластмассовых кругов на расстоянии 2-3 м один от другого.

Методические указания. Во время ныряния обязательно от­крывать глаза в воде и выполнять произвольные гребковые дви­жения руками и ногами.

«УТКИ-НЫРКИ»
Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, открыва­ния глаз в воде и ориентирования под водой.

Описание игры. На поверхности воды устанавливаются несколь­ко «станций» из самых разнообразных предметов (пластмассовый обруч, плавательная доска, плавательная разграничительная дорож­ка, шест, квадрат и др.). Играющие распределяются на равные по количеству участников команды, каждая из которых располагает­ся около указанной ведущим «станции». Число групп соответству­ет количеству «станций». По команде ведущего играющие на каж­дой «станции» поочередно ныряют в обруч, под дорожку и т.д. Когда все участники выполнили упражнения на своих «станциях», дается команда перейти на другие «станции». Игра кончается, когда каж­дая команда пройдет через все «станции».

Методические указания. До игры ведущий напоминает детям, что перед тем как нырнуть, нужно сделать вдох и задержать дыхание.

 
Site Map Contacts Search Site Map Contacts Search