«КТО БЫСТРЕЕ СПРЯЧЕТСЯ ПОД ВОДОЙ» Задачи игры. Освоение с водой, ознакомление с выталкивающей подъемной силой воды.
Описание игры. Играющие стоят лицом к ведущему и по его сигналу быстро приседают так, чтобы голова скрылась под водой.
Второй вариант — «СЯДЬ НА ДНО». По команде ведущего ребята пытаются сесть на дно и погружаются с головой в воду.
Методические указания. Перед погружением под воду необходимо сделать глубокий вдох и задержать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.
«УМЫВАНИЕ» Задачи игры. Научить детей открывать глаза в воде.
Описание игры. Играющие стоят лицом к ведущему и по его сигналу «умываются»: зачерпнув ладонями воду, брызгают ее себе налицо.
Методические указания. Когда вода стекает по лицу, ни в коем случае не надо закрывать глаза. Ведущий дает детям указание: «Все, кто «умывается», смотрят на меня». Обязательно отметить тех, кто хорошо «умывается», а также тех, кому нужно «умываться» лучше.
«ХОРОВОД» Задачи игры. Почувствовать подъемную силу воды, улучшить ориентировку, открывая в воде глаза.
Описание игры. Играющие становятся в круг, взявшись за руки. По сигналу ведущего они начинают движение по кругу, считая вслух до десяти. Затем делают вдох и, задержав дыхание, погружаются в воду. Продолжать игру, передвигаясь с открытыми под водой глазами в другую сторону.
Методические указания. После того как играющие появятся над водой, ведущий дает им указание крепко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза.
«ДО ПЯТИ» Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой, привыкание к более продолжительному пребыванию под водой.
Описание игры. По команде ведущего играющие делают глубокий вдох и погружаются под воду. Ведущий громко считает до пяти. Те, кто вынырнет раньше времени, становятся на одну сторону бассейна (проигравшие); те, кто продержится под водой до счета пять, — на другую сторону (победители).
Методические указания. После того как играющие выпрямятся и появятся над водой, ведущий дает им указание не вытирать глаза и лицо руками.
«МОРСКОЙ БОЙ» Задачи игры. Научить детей не бояться брызг, попадающих в лицо, и не закрывать глаза.
Описание игры. Две команды играющих встают в шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 м. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной и не закрывают глаза.
Методические указания. Обе шеренги стоят боком к ведущему игру. Шеренги не сближаются и не касаются друг друга руками.
«ЖУЧОК-ПАУЧОК» Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.
Описание игры. Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центр круга встает ведущий — «жучок-паучок». Играющие произносят нараспев: «Жучок-паучок вышел на охоту! Не зевай, поспевай — прячьтесь все под воду!» С последними словами все приседают в воду, а тот, кто не успел спрятаться, становится «жучком-паучком».
Методические указания. При выполнении погружения в воду с головой ведущий напоминает играющим, что в воде надо открыть глаза, чтобы лучше ориентироваться. После появления над водой не вытирать лицо руками.
«ЛЯГУШАТА» Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.
Описание игры. Играющие — «лягушата» — встают в круг и внимательно ждут сигнала ведущего. По сигналу «Щука» все «лягушата» подпрыгивают, по сигналу «Утка» — прячутся под воду. Неверно выполнивший команду встает в середину круга, а игра продолжается.
Методические указания. Обязательно похвалить детей, которые ни разу не ошиблись.
«НАСОС» Задачи игры. Совершенствование навыков погружения под воду и открывания глаз в воде.
Описание игры. Играющие стоят парами лицом друг к другу и держатся за руки. Приседая по очереди, они погружаются с головой в воду: как только один появляется из воды, другой приседает и скрывается под водой.
Второй вариант — «СМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО». Играющие встают в пары лицом к друг другу. Один из них приседает под водой и открывает глаза, другой показывает ему различное количество пальцев. После появления из воды первого игрока второй спрашивает его, сколько пальцев он увидел.
Методические указания. Ведущий до начала игры напоминает детям, что перед погружением под воду нужно обязательно сделать вдох и задержать дыхание.
«СПРЯЧЬСЯ» Задачи игры. Дальнейшее освоение с водой.
Описание игры. Играющие становятся в круг, в центре которого находится ведущий. Ведущий проводит над их головами рукой или бечевкой с привязанной на конце резиновой игрушкой; участники игры быстро опускают голову в воду. Ребята, которых коснулась игрушка, выбывают из игры.
Второй вариант. Играющие встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Первые номера составляют одну команду, вторые — другую. Выигрывает команда, игроки которой меньшее количество раз был задеты резиновой игрушкой.
Методические указания. Игрокам запрещается выходить за пределы досягаемости резиновой игрушки. Диаметр круга, по которому расположены играющие, должен быть по возможности больше, а скорость вращения игрушки — меньше.
«ВОДОЛАЗЫ» Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры. Играющие достают со дна какой-либо яркий предмет, заранее брошенный туда.
Второй вариант. Играющие разделяются на две команды с равным количеством участников. По команде ведущего они собирают со дна предметы, ныряя в воду с открытыми глазами. Выигрывает команда, участники которой собрали все предметы за меньший промежуток времени.
Методические указания. Число брошенных на дно предметов должно соответствовать количеству «водолазов», поэтому ныряющие могут быть разделены на две, три или четыре команды.
«БРОД» Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния и открывания глаз в воде.
Описание игры. Играющие стоят в одной или двух колоннах по одному. Поочередно они передвигаются по дну по заданному ориентиру. Чтобы не сбиться с пути, играющие часто ныряют и открывают глаза в воде, разглядывая лежащие на дне ориентиры.
Методические указания. Место, где проводится игра, должно быть огорожено.
«ОХОТНИКИ И УТКИ» Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, ориентирования под водой.
Описание игры. Играющие делятся на две команды — «охотники» и «утки». «Охотники» встают по кругу, пропустив внутрь круга «уток». Перебрасываясь футбольной камерой, «охотники» стараются попасть в «уток», которые, ныряя, прячутся от мяча. Игра продолжается 2-3 мин, после чего команды меняются местами. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.
Методические указания. Перед началом игры ведущий должен предупредить ныряющих, чтобы удары камерой были не очень сильными и не причиняли болевых ощущений.
«ПОЕЗД В ТОННЕЛЬ» Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде, ориентирования под водой.
Описание игры. Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящим впереди, изображают поезд. Двое занимающихся стоят лицом друг к другу, держась за руки, и обозначают «тоннель», опустив руки на воду. Поочередно подныривая под руки изображающих «тоннель», «вагоны поезда» проходят его.
Второй вариант. «Поезд» ныряет в пластмассовый круг («тоннель»), который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три «тоннеля» на некотором расстоянии друг от друга. Если позволяет подготовленность играющих, то «тоннель» может быть удлинен за счет установки двух пластмассовых кругов на расстоянии 2-3 м один от другого.
Методические указания. Во время ныряния обязательно открывать глаза в воде и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.
«УТКИ-НЫРКИ» Задачи игры. Совершенствование навыков ныряния, открывания глаз в воде и ориентирования под водой.
Описание игры. На поверхности воды устанавливаются несколько «станций» из самых разнообразных предметов (пластмассовый обруч, плавательная доска, плавательная разграничительная дорожка, шест, квадрат и др.). Играющие распределяются на равные по количеству участников команды, каждая из которых располагается около указанной ведущим «станции». Число групп соответствует количеству «станций». По команде ведущего играющие на каждой «станции» поочередно ныряют в обруч, под дорожку и т.д. Когда все участники выполнили упражнения на своих «станциях», дается команда перейти на другие «станции». Игра кончается, когда каждая команда пройдет через все «станции».
Методические указания. До игры ведущий напоминает детям, что перед тем как нырнуть, нужно сделать вдох и задержать дыхание.
|